Педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган управления образовательной организации, состоящий из руководителя образовательной организации, его заместителей, штатных педагогических работников, решающий в рамках компетенции, определяемой Уставом образовательной организации и настоящим Положением, основные вопросы образовательной деятельности организации.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
- Определение путей реализации выбранного содержания воспитания и обучения;
- Мобилизация усилий педагогического коллектива на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей;
- Повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческой и методической активности;
- Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Управленческие: законодательные, совещательные, диагностические, планово - прогностические, экспертно - контролирующие;
- Методические: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; аттестации педагогических работников и др.); так же можно отметить информационное, обобщающе - аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления;
- Воспитательные: формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива;
- Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно - воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
- Обобщающе - диагностические: проведение опытно - экспериментальной работы, социальных, психологических исследований;
- Планово - прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор программ;
- Экспертно - контролирующие: заслушивание отчётов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении ими Устава, о работе с родителями;
- Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа;
- Социально - педагогические: коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, с педагогическими коллективами других учреждений; координация и интеграция усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций; согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий; социальной защите детей и коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса.